Авто-Профи-НН

Сервис «Автошкола-Контроль» создавался как удобный инструмент для руководителя любой автошколы, чтобы помогать в решении повседневных задач и достижении амбициозных целей.

За более чем 2 года мы решили множество задач своих партнеров, помогая им использовать возможности Сервиса, и будем делиться с вами накопленным опытом.

Мы открываем цикл интервью «Истории автоматизации», чтобы спросить руководителей, как использование сервиса «Автошкола-Контроль» изменило работу их автошколы.

Наш первый гость – директор автошколы «Авто-Профи-НН» из Нижнего Новгорода Андрей Константинович Зайцев.

— Андрей Константинович, Вы руководите крупной автошколой, и на момент начала сотрудничества с «Автошкола-Контроль» у Вас уже наверняка был опыт автоматизации. Расскажите, пожалуйста, какими программами и сервисами вы пользовались.

— Наша автошкола начала свою деятельность в 2008 году и на сегодняшний день является самым крупным учебным центром в сфере подготовки водителей в Нижегородской области.

Естественно, в начале пути все шло, как в бухгалтерии, на «счетах», отдельные компьютеры, отдельные формы, постоянный набор одной и той же информации, учет в разных местах и документах. Поэтому почти сразу стали искать программу автоматизации документооборота, но предложение вариантов было не велико. Выбор пал на локальную сетевую программу, созданную на платформе 1C, варианты на одно рабочее место были сразу отметены.

При работе сразу столкнулись с рядом проблем: длительный срок доработки шаблонов под нас, обязательное наличие ключа 1C на каждое рабочее место, доработка только со знанием программирования 1С и особенно проблемы возникли с появлением филиалов, так как удаленный доступ отсутствовал, только через выгрузку файлов.

Шло время, мы развивались, было открыто уже 6 филиалов и вопрос наличия системы, которая бы позволила максимально автоматизировать процессы, стал не просто актуальным, а абсолютно необходимым для дальнейшей работы и развития.

И, на наш взгляд, очень удачно и вовремя в поле нашего зрения попала система «Автошкола-Контроль».

— Сложным ли был процесс перехода на «Автошкола-Контроль»?

— Не скажу, что все было совсем просто, так как у системы очень богатый функционал и в нее надо вникнуть. Использовать ее «поверхностно» достаточно легко, это не требует значительных усилий.

Мы изначально планировали автоматизировать большинство вопросов в учебном центре. Начал директор и грамотный старший методист, очень быстро подключились заместители, провели несколько занятий с методистами филиалов и процесс пошел. Учет продаж, контроль финансов и работа с должниками прошли на ура.

Самое сложное было перевести на систему мастеров производственного обучения. Многие не дружат со смартфонами, интернетом — им легче на «бумажке». Но после освоения работы с личными кабинетами более молодыми инструкторами процесс постепенно наладился. Парадокс — «старики» стали учиться у «молодых».

Еще одна сложность в том, что пока только 50-60% наших курсантов готовы использовать систему в полном объеме, но, думаем, что это процент будет быстро расти.

Уже были случаи, когда курсант поступил учиться в наш учебный центр, узнал о всех возможностях, которые ему предоставляют, и ради них он поменял «кнопочный» телефон на смартфон.

В целом процесс перехода и внедрения системы очень облегчает справочная система и видео-уроки, они снимают большинство вопросов, но время изначально, конечно, нужно потратить, а результат этого стоит.

— Какие задачи были для Вашей автошколы актуальны на момент начала работы с «Автошкола-Контроль» и каковы были Ваши ожидания от использования сервиса?

— Остро стоял вопрос унификации документооборота по всем филиалам, процесс адаптации новых администраторов в части оформления документов, внесения изменений в документы при изменении законодательства или требований ГИБДД, оперативность и достоверность информации, контроль финансов и доступ ко всему этому из любой точки, где есть интернет.

Все эти вопросы в большей степени уже сняты, и персонал учебного центра понял преимущества использования всей системы, даже стали появляться пожелания по развитию системы в дальнейшем.

— Андрей Константинович, можно ли уже сейчас судить о результатах сотрудничества с сервисом? Какие бизнес-процессы были автоматизированы?

— Период использования нами системы «Автошкола-Контроль» еще не велик, около трех месяцев, как срок обучения у нас курсантов. Но за этот срок нам удалось обучить весь персонал работе с системой, унифицировать весь документооборот, наладить полный контроль над финансами, а также отработать коммуникации с курсантами и путевыми листами мастеров производственного обучения.

В данный момент в стадии завершения процесс перевода записи на практическое вождение используя только систему, а следственно оперативный учет часов вождения, списания, успеваемости группы.

Первоначальные временные затраты на освоение системы и внесение первоначальных данных, а также незначительные финансовые затраты уже по истечении трех месяцев дают отличный результат и позволяют надеяться на дальнейшее плодотворное и длительное сотрудничество с командой «Автошкола-Контроль»

— В процессе работы у наших партнеров порой возникают идеи, как можно улучшить функционал сервиса. У Вас были предложения изменений? Как к ним отнеслись в «Автошкола-Контроль»?

— Да, сложный вопрос! Когда начинали, почти каждый день онлайн задавал вопросы: Почему так? Как здесь лучше вводить? Как это использовать? Как это взаимосвязано? В какой последовательности нужно делать? Получал терпеливые оперативные ответы.

Но, как говорят, если не помогает метод «научного тыка», прочитай инструкции. А там, оказывается, все подробно и наглядно описано, и все встало на свои места.

Затем пошел процесс адаптации системы под наш учебный центр. Не могу сравнить количество наших предложений по изменениям, доработкам и новым функциям, с другими автошколами, но думаю, их было достаточно и большинство из них реализовано в кратчайший срок. Часть отпала после обсуждения с техническими специалистами, потому что всегда находилось лучшее решение, к которому пришли совместно.

— Андрей Константинович, просим Вас дать оценку работы команды сервиса и, возможно, оставить пожелания на будущее.

— Не ошибусь, если скажу от всего коллектива «Авто-Профи-НН». Редко в своей работе встречал такой коллектив профессионалов, которые реально работают и смотрят на перспективу, у которых находишь понимание и готовность обсудить любой вопрос и прийти на помощь каждому своему клиенту.

В заключение хочется сказать: в автоматизации бухгалтерского учета есть фирма и программа «1С», которая стала законодателем в бухгалтерском учете, а в сфере автоматизации подготовки водителей пожелаем этого системе «Автошкола-Контроль»! Хотя буду осторожен — монополия нигде, никогда ни к чему хорошему не приводила, но своим коллегам систему показываю, рекомендую и помогаю в освоении. Тем более, если хотя бы одна автошкола в регионе полностью внедрила систему, значит, она уже унифицировала большинство документов с ГИБДД. И остальным остается ее немного адаптировать под себя, используя большой набор таких возможностей.

— Андрей Константинович благодарим Вас за интервью и желаем успехов сотрудникам и курсантам «Авто-Профи-НН»!

***

Сервис «Автошкола-Контроль» на данный момент автоматизировал работу в более чем 140 автошколах по всей стране.
Благодарим за доверие и сотрудничество, ведь Ваши отклики и пожелания помогают нам создавать качественный и действительно уникальный сервис.
Ждите новых историй автоматизации!

Беседовала Ольга Савельева

Бесплатная консультация

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.